понедельник, 8 сентября 2014 г.

Рецензия на книгу Константина Сереброва «Один шаг в Зазеркалье» / «Мистический андеграунд», Вероника Устьянова

Поиск высшего предназначения

В современном мире многих людей занимает идея поиска своего истинного пути и высшего предназначения. Очень часто это связано с желанием определения в собственной жизни, самореализации на каком-либо поприще. Эта проблема преследует человечество с тех пор, как оно осознало себя мыслящей частью Вселенной.

Поиски духовного пути проистекают скорее из стремления приблизиться к высшему разуму, обнаружить в себе скрытые достоинства и очиститься. Для достижения просветления рядом должен находиться наставник – человек, уже осознавший свое предназначение и получивший духовное развитие. Для последователей миссия учителя не всегда ясна и проста, однако путь к светлому и лучшему будущему тернист и труден, но он учит смирению и вере в своего наставника.Книга Константина Сереброва «Один шаг в Зазеркалье» / «Мистический андеграунд» представляет собой своеобразный дневник воспоминаний ученика о его обучении у Мастера. История начинается с необычной встречи. Гуляя по улицам родного города, автор заходит в храм и находит там старца, который всколыхнул в его душе некие сомнения и стремление достичь просветления. Старец говорит ему о Духе, некогда разделенном на части и о том, что сам автор – воплощение этого Духа. Автор понимает, что у него в этом мире особое предназначение. Стремясь к внутреннему развитию и духовному просвещению, автор видит знаки, которые и приводят его к будущему наставнику. В роли посланца судьбы выступает цыганка – фигура сама по себе мистическая, наделенная обществом загадочностью и окутанная тайной. Люди всегда инстинктивно тянулись к непознанному, гадали на кофейной гуще и верили в приметы. Поэтому неудивительно, что автор, услышав от вещуньи, что ему следует оставить прошлое и, не оглядываясь, двигаться вперед, окончательно уверился в выборе правильного пути. Здесь также следует отметить, что главный герой повествования видит вещие образы, которые направляют его, утверждая в мысли, что он на верном пути. Во время одной из медитаций он видит ожившего индийского гуру Шри Юктешвара, который направляет его в поездку с целью обретения внутреннего «Я».

Доверившись судьбе, автор прибывает в другой город и встречает своего духовного Мастера. Дальнейшая его судьба неразрывно связана с жизнью наставника. В книге прослеживается занимательная аналогия духовного становления ученика и главной тайны алхимии – получения философского камня. Изначально ученик выступает в роли неофита – нового приверженца идей Мастера, его «оруженосца». Автор словно необработанная первоматерия, над которой нужно проводить долгую кропотливую работу, чтобы превратить ее однажды в философский камень, иными словами обнаружить его истинное «Я».

Для того чтобы присоединиться к загадочной миссии Мастера, автору пришлось отказаться от многих своих прежних взглядов и жизненных привязанностей. Чтобы писать новую историю, всегда нужен чистый лист, новая страница. При этом, даже оставив позади свое прошлое, ученик не может сразу смириться с новым направлением своей жизни. В нем проявляется его характер, старые привычки и амбиции, он сам еще не знает, что для него будет наилучшим вариантом, он продолжает смотреть на мир под привычным углом. Наставник видит все огрехи, все лишние оболочки своего ученика, однако ему необходимо, чтобы он и сам их видел.

В алхимии эта стадия получила название Нигредо – полное разложение или первый этап создания философского камня. На пути духовного становления – это встреча с тёмными сторонами собственной души, негативное видение окружающей действительности. С собственными «демонами» встречается также второй «оруженосец» Мастера – некий Гурий, друг автора, ищущий внутреннего развития. Ответы на многие свои вопросы он получает из вещих сновидений, из чего можно сделать вывод, что Гурий настроен на диалог с высшими силами. Однако его строптивый характер и рассеянное внимание не позволяют ему до конца довериться воле Мастера и выполнять его указания. Это отодвигает его приближение к просветлению.

Читателю Мастер напомнит доброго старого дядюшку, который лукаво бранит своих маленьких племянников – шалунов и позволяет им набивать шишки, но при этом изначально предупреждает их об опасности. Встречи автора и Гурия с другими учениками наставника превращаются в уроки духовного просвещения, которые не всегда бывают извлечены вовремя. Обучению мешает груз прошлой жизни, выраженный в нереализованных амбициях и строптивом характере, а в некоторых случаях – в страхе выделиться из общей массы людей вызывающим поступком. Мастер научил Гурия осознанно отстраняться от своей сущности, чтобы наблюдать себя со стороны. Это помогает ему увидеть некоторые темные стороны своей души и устранить их влияние. Не зря жизнь учит нас, что в основе всего лежит смирение…

Все повествование пронизано авторскими эмоциями, он словно призывает читателя в стан своих союзников, приоткрывая ему завесу в мир своих воспоминаний, делится с ним своими открытиями и выводами, радуется и негодует. Такая причастность к истории, рассказанной на страницах данной книги, самого читателя превращает в соучастника этих событий, позволяя наравне с рассказчиком искать внутреннее «Я». Легкий авторский слог не утруждает восприятие идеи в целом, а наоборот превращает чтение книги в занимательный процесс самопознания и обучения.

Особенно хочется заострить внимание читателя на одном моменте в книге. Автор разговаривает с Мастером и просит объяснить ему процесс погружения во внутренний мир. В ответ на это учитель старается донести до него мысль, что самостоятельно он этого пока сделать не может, так как не обладает необходимыми знаниями и ему еще требуется руководство мудрого наставника. Автор резко отвечает, что у него достаточно знаний, а недостающие он может получить из книг самостоятельно. Тогда Мастер протягивает ему потрепанную карту города и предлагает определить сходство между бумажной версией и настоящей Москвой. Автору кажется, что учитель издевается над ним, но отвечает: «Карта – это всего лишь бумажная схема, а Москва реальна».

В этом уроке Мастер показывает, что амбиции и гордыня лишь мешают ученику видеть истинную реальность, застилают ему глаза и не дают развиваться внутренней сущности. Можно сколько угодно читать о правде жизни, но так никогда и не почувствовать ее вкус. Это очевидный урок смирения, который автор должен был вынести из разговора с Мастером и научиться доверять его суждениям.

Все герои книги обладают ярко выраженным характером и постоянно взаимодействуют, превращая всю историю в увлекательное повествование. В ней все время сталкивается правда разных поколений и этапов развития. Читатель знакомится с великолепной актерской игрой Мастера – непревзойденного гуру и лицедея, который, выполняя свою миссию, постоянно примеряет различные маски и находит подход к разным своим последователям и случайным попутчикам. Сила его влияния настолько велика, что под него попадают все встреченные им люди, особенно женщины, обладающие тонкой интуицией. В противовес спокойствию и уверенности наставника читатель видит необузданный нрав Гурия – ученика Мастера и друга автора, который очень остро реагирует на многих окружающих его незнакомцев, испытывая к ним негативные чувства, вплоть до ярости. Сам автор, ищущий свое внутреннее «Я», несколько более сдержанный и рассудительный человек, однако его гложет сомнение, и он боится выйти за рамки привычного общественного поведения, опасаясь оказаться вдруг «белой вороной» и навлечь на себя недовольство и осуждение окружающих людей. Однако, невозможно изменение старого образа жизни без того, чтобы выйти из привычной для человека зоны комфорта. Именно в ситуации стресса проявляются основные, скрытые даже от их обладателя черты характера и сразу становится ясно, кто он на самом деле.

В книге постоянно упоминается Корабль аргонавтов, плывущий за Золотым руном. Гурий отчаянно хочет попасть на борт этого корабля и соглашается стать юнгой, забывая при этом, что ему придется занять один из самых низших морских чинов. Корабль аргонавтов олицетворяет собой символ вестника, несущий знание от одного города-порта к другому и находящий новых последователей. Золотое руно в этом случае и является желанной наградой для путешественников – тем самым внутренним просветлением, к которому стремится автор и другие последователи Мастера. На стадии Нигредо, с которой Гурий начинает свою жизнь в роли юнги ему необходимо пройти первую стадию – стихию Земли. Очищение первоматерии от излишних составляющих происходит через тяжелый, изнуряющий физический труд и психологические нагрузки. Ученику приходится вести почти аскетичный образ жизни: спать на полу, накрывать на стол, убирать и мыть посуду за всеми гостями и нести нелегкую долю домохозяина. К этому добавляется физическая работа, которая окончательно его изматывает и вызывает возмущение. Однако прохождение стихии Земли является одним из самых необходимых уроков на пути к внутреннему «Я».

На пути к обретению своей истинной сущности каждого человека поджидают предопределенные заранее опасности и искушения, с которыми необходимо бороться, чтобы достичь желаемого. Это правило срабатывает в любой сфере жизни, так как помогает осознать ценность приобретенного тяжелым трудом и лишениями умения. Если бы всё давалось человеку слишком просто и без особых усилий, он никогда бы не научился беречь это. Уроки, извлеченные автором и описанные в этой книге, могут послужить примером того, как можно достичь просвещения и найти истинный духовный путь, присущий любому человеку. Стоит помнить о том, что судьба посылает знаки и людей, которые указывают на правильный выбор и помогают в обретении внутреннего «Я» и собственной дороги. Несмотря ни на что, наставник не может всю жизнь сопровождать своих учеников и оберегать их от промахов и ошибок, поэтому следует придавать большое значение его урокам и времени, проведенному рядом с ним. Потому что однажды, вы обернетесь назад и увидите весь пройденный путь, со всеми ошибками и достижениями, всеми встреченными людьми, которые принесли разочарования или пользу и самое начало дороги, где-то далеко внизу. И там будет стоять ваш наставник, гордый тем, что его ученик нашел свою дорогу и применил все его наставления для обретения истинного «Я».

Вероника Устьянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий